Разработка Учетной политики

Разработка Учетной политики

Учетная политика организации это основополагающий документ, в котором раскрываются все особенности бухгалтерского и налогового учета в конкретном периоде. Учетная политика позволяет обеспечить наиболее эффективное взаимодействие всех структур организации, участвующих в учетном процессе, и минимизировать затраты (материальные, трудовые и затраты времени) по разрешению возникающих вопросов.

Учетная политика должна содержать такие элементы, как:

  • рабочий план счетов;
  • формы первичных документов, необходимых для оформления хозяйственных операций;
  • формы документов для внутренней отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • другие решения, необходимые для ведения бухгалтерского учета, а также принятие соответствующей налоговой политики.

Специалисты бухгалтерской компании «Ажур-Хелпер» готовы помочь Вам разработать учетную политику Вашей организации, гарантируя безупречное выполнение, грамотность и точность.

Разработка учетной политики предприятия необходима для всех организаций применяющих общий режим налогообложения, ЕНВД или ЕСХН. В том случае, когда в организации применяется УСН, можно обойтись созданием «упрощенной» учетной политики – по учету основных средств и нематериальных активов. Важно помнить, что вновь созданная организация должна разработать бухгалтерскую учетную политику в течение 90 дней со дня регистрации.

Порядок оформления учетной политики организации

Процесс формирования учетной политики предприятия основывается на Положении «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008).

С 1 января 2007 года Законом № 137-ФЗ закрепляется обязанность организаций иметь учетную политику для целей налогообложения. Принятие налоговой учетной политики является обязательным для всех организаций и учреждений, в том числе применяющих упрощенную систему налогообложения и бюджетных учреждений.

Процесс формирования учетной политики ООО, АО и др. включает в себя несколько этапов:

  • оценка финансовой и учетной информации;
  • разработка стандартов бухгалтерского, управленческого учета;
  • сопряжение бухгалтерских и управленческих аспектов для формирования учетной политики организации;
  • взаимодействие учетной политики и других функций управления предприятием;
  • выявление влияния учетной политики на показатели финансового состояния организации;
  • определение наиболее подходящего механизма внесения изменений в учетную политику.

Учетная политика применяется ежегодно с 1 января, следующего за годом создания фирмы.

Преимущества грамотно разработанной учетной политики на предприятии

Грамотно сформированная учетная политика, как малого предприятия, так и крупной организации, оказывает влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли и налогов на прибыль, на добавленную стоимость и имущество, а также на показатели финансового состояния в целом. Без анализа учетной политики предприятия нельзя сравнить показатели деятельности организации за различные периоды.

Доверить формирование или оценку эффективности учетной политики Вашей организации Вы можете нам - профессионалам, имеющим большой опыт в подобном деле.  

Присоединяйтесь к числу наших клиентов! Мы ценим доверие, оказанное нам клиентами, и сделаем все возможное для взаимовыгодного и эффективного сотрудничества!

Заказать услуги по разработке Учетной политики для Вашей компании можно:

Посмотреть цены на эти услуги