Важность бухгалтерской сверки

Акт сверки является одним из тех документов, который можно использовать в качестве доказательной базы, если партнер или контрагент не выполнил какое-либо из своих обязательств, указанных в заключенном договоре. По сути, профессиональный бухгалтер может при помощи акта поднять всю информацию по расчетам с партнером и в нужный момент отследить, где и какой счет, например, не был оплачен, и назначить за это штрафные санкции.

Посему пренебрегать процессом подготовки и затем сверки не стоит.

Однако, к сожалению, нигде в нормативных актах нет унифицированных рекомендаций по сверке расчетов.

Что делать в этой ситуации?

Пользоваться рекомендациями для проведения инвентаризации материальных и прочих средств компании. Согласно им, проверяется достоверность бухгалтерского учета задолженностей и выполненных обязательств, а также сроки их выполнения.

Основными документами, в которых может содержаться вся необходимая информация, являются:

  • договор с контрагентом;
  • акт приемки-передачи;
  • иные документы, в которых содержится информация по перечисленному, например, авансу.

Как только вся информация будет собрана, составляется непосредственно акт сверки, который уже предоставляется контрагенту с целью решения всех возникших проблем и споров.