Расчет пособия новому сотруднику
Как мы знаем, профессиональный бухгалтер должен (при возникновении необходимости) рассчитывать пособия по временной нетрудоспособности, уходу за ребенком и беременности исходя из среднего заработка за последние два года. Однако, что делать, если сотрудник в вашей компании проработал гораздо меньше времени? А также, как быть, если нет возможности получить необходимую информацию с предыдущего места работы?
Для начала нужно проверить дату принятия на работу, а также начислялись ли ему выплаты в расчетный период или нет.
Если сотрудник был принят в расчетный период, тогда нужно рассчитывать пособие, исходя из уже совершенных выплат, не забывая при этом, что существует «нижняя планка» размера пособия (он должен быть не ниже МРОТ).
Если все-таки сотрудник устроился на работу в уже текущем году, и никаких выплат ему не было совершенно, тогда пособия будут начислять исходя из численности МРОТ, установленного в вашем регионе.
Однако, выгоднее всего работнику все же заполучить сведения с предыдущего места работы.
Если таковой возможности нет по объективным обстоятельствам, можно попробовать запросить информацию у Пенсионного Фонда России. Для этого работник должен написать заявление с запросом на информацию о заработной плате, которая была получена за указанный промежуток времени.
Как только вся необходимая информация будет в распоряжении бухгалтера, он может смело отражать все совершенные выплаты в бухгалтерском учете, а также в форме4-ФСС.