Проверка налоговых служб: как минимизировать ошибки?
В первую очередь мы ответим на вопрос, по какой из причин налоговые службы могут устроить дополнительную проверку внутри компании:
- уплата налогов в меньшем объеме, чем в среднем по отросли;
- непрекращающиеся убытки;
- низкая заработная плата сотрудников;
- по требованию налоговых вычетов.
Теперь перейдем к наиболее часто встречающимся ошибкам предпринимателей, которые могут привести к неприятным последствиям перед проверяющими органами:
- Подозрения могут вызвать как лишние документы (которые владелец компании предоставляет для проверки), так и отсутствие некоторых из них;
- Лишние документы попросту могут дать «пищу для ума» инспектору и предоставить ему возможность запросить информацию для новой проверки.
- Излишняя щепетильность в вопросах указания на ошибки инспектора может привести к дополнительным проверкам. Налоговая будет вынуждена на это пойти, чтобы выявить все свои ошибки и их устранить.
- Отсутствие ответственного лица за предоставление документов — это тоже плохо. Несогласованность действий сотрудников может привести к разным ответам по вопросу одной и той же сделки. Поэтому всегда лучше заранее определить, кто будет ответствен за это. Например, этим могут заниматься профессиональные бухгалтеры компании или директор.
Так как же минимизировать риски возникновения ошибок? Существует несколько советов:
- заранее готовиться к проверке;
- заранее проинформировать всех сотрудников о проверке, провести им инструктаж;
- не предоставлять лишних документов;
- сохранять бдительность во время проверки: если инспектор совершит ошибку, это может будет использовать для того, чтобы отменить его решение;
- а также (уже в будущем) пересмотреть учетную налоговую политику организации (это поможет избежать неточностей в будущих проверках).