Получение материнского капитала
Рано или поздно в любой компании появляются сотрудники со вторым ребенком. Такая категория граждан имеет право от государства получить материнский капитал, сумма единовременной выплаты которого составляет двадцать пять тысяч рублей.
В данной ситуации профессиональному бухгалтеру полезно знать, какие документы для оформления капитала потребуются сотруднику, чтобы своевременно и качественно его об этом проинформировать.
К ним относятся:
- заявление от сотрудника на распоряжение материнским капиталом;
- обязательно должно быть страховое свидетельство об обязательном пенсионном страховании;
- паспорт заявителя или лица, которое представляет заявителя.
Это самые основные документы, которые у работника в любом случае потребует при оформлении капитала. Помимо них могут попросить документы, удостоверяющие личность супруга или супруги, или разрешение органа опеки на реализацию материнского капитала по разрешаемым статьям:
- улучшение жилищных условий;
- получение ребенком образования;
- покупка необходимых для ребенка с ограниченными возможностями товаров и услуг.
Данная информация также будет полезна и для ведения личного, домашнего бухгалтерского учета, поскольку поможет заранее спланировать все необходимые расходы на ребенка.
В заключение статьи хотим отметить, что сегодня из материнского капитала можно потратить двадцать пять тысяч рублей на абсолютно любые цели. Для получения этой денежной поддержки необходимо подать заявление до 30 ноября 2016 года.