Когда повышать квалификацию бухгалтеру?
Повышение квалификации — это один из важнейших вопросов, которым должен задаваться любой сотрудник любой организации. От постоянного совершенствования себя в профессиональном плане зависит не только личная карьера, но и успех компании, в которой сотрудник работает. По этой причине постоянное обучение, тренинги и чтение профессиональной литературы — это один из ключей к карьерному росту в любой из сфер деятельности.
Что же касается бухгалтера, то вескими причинами для повышения квалификации могут стать:
- плановое повышение квалификации согласно законодательству РФ;
- повышение квалификации для получения сертификата, необходимого для подтверждения навыков и знаний для международных профессиональных ассоциаций;
- изменения внутри компании или в бизнес среде в целом;
- изменения в налоговом или трудовом законодательствах;
- внедрение новых IT-технологий.
Профессиональный бухгалтер, в арсенале которого имеется аттестат ИПБР, должен в обязательном порядке проходить повышение квалификации каждые 5 лет.
Если же бухгалтер вступил в АССА, то он должен посвящать себя повышению квалификации не менее, чем 40 CPD-единиц в год. Если он не укладываться в эти нормы, можно легко лишиться членства в Ассоциации.
Если, как мы писали чуть выше, внутри бизнес среды или в законодательстве намечаются новые тенденции или изменения, необходимо назначать сверх стандартной нормы дополнительные часы обучения специалиста, чтобы в будущем иметь возможность эффективно и безошибочно вести бухгалтерский и налоговый учеты.
Наверняка многие руководители зададутся вопросом о сохранении сотрудников, в которых вложили уйму средств, сил и денег. Да и стоит ли вообще обучать специалистов, если они в будущем все равно уйдут.
Ответ один — стоит. Чем больше компания демонстрирует свою заинтересованность в сотрудниках, чем больше обеспечивает им условия для профессионального развития и карьерного роста, тем выше вероятность повышения их лояльности, соответственно, и выше вероятность сохранения ценного сотрудника в стенах компании.