Кассовые операции и способы избежать ошибок при их ведении
К сожалению, профессиональные бухгалтеры часто недооценивают ведение кассовых операций и не уделяют ему должного внимания, из-за чего могут возникать ошибки в последующем ведении бухгалтерского и налогового учета.
Как этого избежать?
Для начала необходимо правильно оформить тех сотрудников, кто будет иметь непосредственный доступ к кассе. Для этого необходимо:
- получить письменное согласие сотрудника;
- если сотрудник будет «подрабатывать» в качестве кассира, то необходимо оформить дополнение к основному трудовому договору;
- сформировать приказ;
- и заключить договор о материальной ответственности.
Также нужно помнить, что оформлять все кассовые документы может только руководитель компании или главный бухгалтер. Соответственно, и все документы должны подписывать только они.
Вести кассовую книгу — это обязательное условие. Вы можете это делать или на бумажном носители, или в электронном виде — оба варианта допустимы.
Что делать в ситуации, когда основной кассир ушел в отпуск?
Логично предположить, что обязанности кассира временно возлагаются на другого сотрудника, однако, многие забывают, что при этом необходимо проводить инвентаризацию имущества.
Вся эта информация вносится в бухгалтерский учет, и если не пренебрегать указанными правилами выше, проблем с проверяющими органами возникнуть не должно.