Кассовые операции и способы избежать ошибок при их ведении

К сожалению, профессиональные бухгалтеры часто недооценивают ведение кассовых операций и не уделяют ему должного внимания, из-за чего могут возникать ошибки в последующем ведении бухгалтерского и налогового учета.

Как этого избежать?

Для начала необходимо правильно оформить тех сотрудников, кто будет иметь непосредственный доступ к кассе. Для этого необходимо:

  • получить письменное согласие сотрудника;
  • если сотрудник будет «подрабатывать» в качестве кассира, то необходимо оформить дополнение к основному трудовому договору;
  • сформировать приказ;
  • и заключить договор о материальной ответственности.

Также нужно помнить, что оформлять все кассовые документы может только руководитель компании или главный бухгалтер. Соответственно, и все документы должны  подписывать только они.

Вести кассовую книгу — это обязательное условие. Вы можете это делать или на бумажном носители, или в электронном виде — оба варианта допустимы.

Что делать в ситуации, когда основной кассир ушел в отпуск?

Логично предположить, что обязанности кассира временно возлагаются на другого сотрудника, однако, многие забывают, что при этом необходимо проводить инвентаризацию имущества.

Вся эта информация вносится в бухгалтерский учет, и если не пренебрегать указанными правилами выше, проблем с проверяющими органами возникнуть не должно.