Что делать, когда инвентаризация проведена?
Инвентаризация — это в принципе очень важное событие в жизни любой компании, и отражение ее результатов является одним из весомых и значимых этапов в ее проведении.
Некоторые профессиональные бухгалтеры каждый раз сталкиваются со страхом фиксации итогов, и их понять можно, поскольку результаты могут быть настолько непредсказуемыми, что в итоге вызовут множество проблем.
Итак, подведение итогов. С чего нужно начать?
В первую очередь необходимо заняться сверкой финансовых остатков, которые были зафиксированы в бухгалтерском учете с теми, что выявились в ходе проведения инвентаризации. Если все-таки обнаруживаются расхождения, тогда необходимо составить сличительную ведомость, в которую будет входить информация по результатам инвентаризации основных средств компании и товарно-материальных ценностей.
Далее переходим к анализу расхождений. Они делятся на три вида: недостачи, излишки или пересортицы.
К недостачам относится нехватка денег, товаров или ценных бумаг на счетах компании, в кассе или сейфе.
Если вы столкнулись с недостачей, необходимо организовать заседание и созвать на него ту группу лиц, которая проводила инвентаризацию. Они должны определить причины, виновных, а также порядок ликвидации последствий.
К излишкам часто относится ранее не учтенные денежные средства, товары или ценные бумаги. Чтобы включить их в ведение бухгалтерского учета,необходимо определить их стоимость, а затем ввести их в состав внереализованных доходов.
Пересортица — это неправильный учет одного сорта товара в составе другого. В данном случае неучтенный ранее сорт товара можно зачесть за счет излишка другого.