Что делать, если сотрудник пропал, и нужно его уволить

Случаются неприятные ситуации, когда кто-то из сотрудников (предварительно об этом не предупредив) куда-то пропадает, не отвечает на телефонные звонки и письма, не появляется на рабочем месте. В соответствии с этим у профессионального бухгалтера возникает потребность его уволить.

Но правомерны ли будут подобные действия?

Да, правомерны. По ТК РФ отсутствие работника без уважительной причины на рабочем месте в течение одного дня уже является основанием для его увольнения. Однако, прежде, чем приступить к увольнению, нужно запросить у него письменное объяснение.

Если не получается найти сотрудника по телефону или электронной почте, отправьте заказное бумажное письмо с описью всех вложений и обязательным уведомлением о доставке. В течение следующих двух рабочих дней после получения письма у работника есть время на ответ. Однако, если по истечению двух дней вы не получаете ответ, не стоит спешить с организацией процедурой увольнения. Подождите неделю (письмо может просто долго идти к вам) и только уже потом (если ответ не приходит) увольняйте работника.

Другая ситуация: бумажное письмо отправлено, но возвращается к вам обратно с отметкой, что адресат не получил его. Что делать в этой ситуации? Лучше всего провести своеобразное маленькое расследование: приехать к работнику, если его нет дома, опросить соседей и знакомых с ним лиц о причинах его отсутствия. Также можно подать заявление о пропаже человека участковому.

Если и эти меры не принесут должных результатов, можно смело начинать процедуру увольнения с обязательной ее фиксацией в бухгалтерском учете компании.