Бухгалтерский учет в страховой компании

Бухгалтерский учет в страховых компаниях имеет ряд отличительных особенностей. Так например, вышеозначенные компании ведут учет, опираясь на два ключевых документа: План счетов и Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета деятельности страховых организаций.

Бухгалтерский баланс страховой компании — это конечный документ, в который внесена информация о размере и структуре средств организации. Важно помнить, что баланс составляется в самом конце отчетного периода и содержит в себе данные на начало периода.

Что же входит в бухгалтерскую отчетность страховых компаний?

  • Бухгалтерский баланс страховой компании.
  • Отчет о прибылях и убытках компании.
  • Комментарии к вышеперечисленным документам.

Бухгалтерская отчетность страховой компании должна быть доступна для учредителей, банков, кредиторов и инвесторов, поскольку это поможет им следить за финансовым состоянием страховой организации. Плюс подобную «прозрачность» можно использовать в рекламных целях для привлечения новых клиентов.