Бухгалтерский учет аутсорсинга

В настоящее время крупные компании давно и успешно пользуются услугами аутсорсинговых или аутстаффинговых компаний. Зачастую некоторые работодатели предпочитают перенести на аутсорсинг бухгалтерию в том числе, поскольку это экономит время и деньги (в особенности, если компания, занимающаяся ведением бухгалтерских учетов, в своем штате держит действительно сильных и профессиональных бухгалтеров).

Если же бухгалтерия на предприятии все-таки внутренняя, ей нужно знать, какие плюсы несет аутсорсинг:

  • за привлекаемый к работе аутсорсинговый персонал не нужно платить страховые взносы;
  • аутсорсинг не является налоговым агентом по НДФЛ;
  • компания-заказчик не несет ответственности за аутсорсинговый персонал.

Что же касается правового вопроса, то в последние годы (в связи с популярностью) об аутсорсинге все больше и больше говорят. Так, например, Центробанк дал ему четкое определение, а также установил рекомендации по тому, какой договор лучше заключить с аутсорсинговыми компаниями и какие обязанности сторон в него включить.

Однако, в целом в Законодательстве РФ не существует четких норм, которые могли бы учитывать особенности аутсорсинга и унифицировать процедуру взаимодействия с ним.

В бухгалтерском учете все расходы по аутсорсингу учитываются, как расходы по обычным видам деятельности компании, и вносятся они в учет в тот период, когда были оказаны услуги вне зависимости, производилась ли по ним оплата или нет.

Соответственно, компании-аутсорсеры в своем бухгалтерском учете отмечают все доходы, как доходы от обычных видов деятельности.