Бухгалтерский счет и План
В бухгалтерском учете понятие счета является довольно сложным и комплексным. Если упростить определение и представить счета визуально, то они представляют из себя таблицы, состоящие из 2 столбцов — дебет и кредит. Дебет нужен для учета денежного прихода в компании, а кредит — для учета выбытия денежных средств.
Все счета компании содержатся в так называемом Плане, в котором хранятся описания к каждому из счетов. Таким образом, бухгалтер освобождается от гнетущей необходимости все держать в голове. Ему достаточно периодически просто обращаться к Плану.
Существует в практике так же рабочий План — это План, который составлен под конкретную организацию.
Как правило, в начале деятельности организации бухгалтер должен обращаться к общему Плану и выбирать из него те счета, которые будут соответствовать нуждам компании.
План — это одна из основ ведения бухучета, без которой построить эффективную организацию бухгалтерского учета невозможно.