Бухгалтерский и налоговый учет маркетинговых услуг

Понятие «маркетинг» не отображено ни в гражданском, ни в налоговом, ни в бухгалтерском законодательстве, поэтому, каждый случай нужно анализировать отдельно, для того, чтобы понимать, как правовое регулирование будет реализовываться.

Как правило, все отношения, связанные с оказанием маркетинговых услуг, регулируется нормами главы 39 («Возмездное оказание услуг») Гражданского кодекса РФ.

В бухгалтерском учете маркетинговых услуг приоритет всегда будет ставиться на экономическом содержании операции, и ее правовая форма всегда будет ставиться на второе место.

Если маркетинговые услуги связаны с изучением нынешнего состояния рынка, тогда данная операция признается обычным видом деятельности в качестве консультационных или информационных услуг.

Если маркетинговое исследование предполагается долгосрочным, расходы тогда на него относятся к расходам будущих периодов.

Если же организация проводит маркетинговое исследование силами внутреннего отдела маркетинга, тогда в бухгалтерском учете просто указывается «расчет с персоналом по оплате труда», а также «расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Нужно помнить, что в случае с оказанием маркетинговых услуг, всегда нужно брать в расчет реальную хозяйственную деятельность (вне зависимости от даты оплаты услуг), совершенную в отчетный период. Они отражаются в учетных записях и именно они включаются в бухгалтерскую отчетность.